Nissan за 2 миллиона евро: может ли электромобиль быть спортивным?

Мы прокатились на одном из самых необычных «Ниссанов» по треку в Гудвуде

Источник: Авто Mail.Ru Опубликовано: 10 августа 2017 10:07   |   Категория: Тест-драйвы

Электромобиль на «Фестивале скорости» в Гудвуде среди гоночных машин с огромными моторами, источающими ароматы бензина и масла? Звучит, словно вы заявились на коктейльную вечеринку и попросили безалкогольного пива! Но власти припёрли автопроизводителей к стенке, да так, что даже Porsche и Mercedes-Benz на фоне «дизельных скандалов» решили завязать с нормальными гонками и переметнулись в «Формулу-Е». Поэтому «электрички» сейчас в фаворе, а в компании Nissan вообще уверены, что они могут быть увлекательными для водителя. Так и появился необычный концепт-кар BladeGlider.

Треугольник — наше всё!

Первая версия Nissan BladeGlider дебютировала ещё в 2013 году на автосалоне в Токио, причём едва ли кто-то удивился его треугольной форме с узкой колеёй спереди и широкой сзади. В ту пору Nissan активно экспериментировал с этой темой, выкатывая в гонки сначала прототип DeltaWing, а потом и гибрид Zeod RC. Однако ничем примечательным они не запомнились, кроме столкновения «ДельтаВинга» с экипажем заводской команды Toyota в марафоне «24 часа Ле-Мана» — японцам вообще там не везёт в последние 20 лет.

В общем, о проекте как-то тихо забыли, но внезапно в прошлом году Nissan показал обновлённый BladeGlider. И вот он стоит на пит-лейн трассы в Гудвуде. Нет, не той, по которой проходит официальный подъём на холм, а настоящей, замкнутой в кольцо. Её закрыли для гонок в 1966 году по причине низкой безопасности, а в 1970-м тут разбился Брюс МакЛарен. Nissan BladeGlider выпущен всего в 2 экземплярах и каждый из них тянет на 2 миллиона евро. Ребята, вы это серьёзно?

Огромная подъёмная дверь открывает доступ в трёхместный кокпит — спортивный «ковш» водителя расположен по центру (как в McLaren F1!) и садиться очень удобно. Перед глазами — маленький руль с кнопками и дисплеем. Зеркал нет — их функции выполняют 2 экрана по краям передней панели, куда поступает изображение с камер заднего вида. Чтобы тронуться, нужно всего лишь повернуть переключатель на руле и отпустить педаль тормоза.

Гоночная электричка

4 года назад я уже ездил на электромобиле по треку — то был Nissan Leaf Nismo RC Concept, который, впрочем, не имеет ничего общего с серийным «Лифом». Но BladeGlider быстрее — два электромотора по 130 кВт вращают каждое из задних колёс и разгоняют его до сотни менее чем за 5 секунд. Вжимает! Поначалу осторожничаю — почти вся трасса состоит из быстрых поворотов, да и покрытие местами неровное. Но вскоре понимаю, что зря! Сзади здесь цепкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2 «взрослой» размерности 265/35 R19, а спереди установлены мощные тормоза с составными роторами. Можно не церемониться.

Ощущения необычные. Разгон абсолютно линейный, слышно лишь завывания электромоторов, а над головой начинает бушевать ветер, когда скорость переваливает за 150 км/ч (удалось разогнаться до 170 при паспортной максималке 190 км/ч) — кокпит-то открытый! А главное — Nissan BladeGlider очень остро реагирует на руль, поэтому движения должны быть плавными и короткими. Траектории тоже приходится выбирать с оглядкой на более широкую заднюю колею — в противном случае колёса всё время будут попадать на поребрики. Интересно, что тут есть система управления вектором тяги — если машина начинает выскальзывать передней осью наружу, то электроника автоматически увеличивает крутящий момент на заднем внешнем колесе, чтобы заправить её внутрь. Есть даже дрифт-режим!

Но за несколько кругов, проведённых за рулём, я так и не понял, что должно заставить потенциальных покупателей отказаться от традиционных спорткаров в пользу «БлэйдГлайдера». Штуковина шустрая, но, кроме ощущений от посадки и формы кузова, по сути ничего не предлагает. А звука и вибраций от двигателя — пока ещё неотъемлемой части спортивных машин — у него нет. Тем более, заряда батареи хватает примерно на 20 кругов, после чего машину приходится подключать к электросети. Впрочем, Nissan и не готовит его к серийному производству — BladeGlider продолжат использовать для PR-акций и выставок. Например, BladeGlider возил VIP-гостей Олимпиады в Рио-де-Жанейро в прошлом году.

Нестареющая классика

Прости, BladeGlider, но я без тени сомнений направляюсь к парочке Nissan GT-R, что стоят следом на пит-лейн. Рыжий — это хорошо знакомый мне GT-R 2017 модельного года. Машина получила ряд серьёзных обновлений — прежде всего, это заметно облагороженный интерьер и более мощный двигатель (565 л.с.). Зверь! Там, где на «электричке» было 170 км/ч, спидометр GT-R показывает 240! При этом — никаких сложностей. Подвеска прекрасно справляется с волнами Гудвудского кольца, а робот уже можно не понукать подрулевыми лепестками. Впрочем, обо всём этом я уже рассказывал в деталях — читайте статью «Годзилла возвращается!»

А вот белый — это GT-R Nismo, который тоже пережил обновление. Снаружи он выделяется более развитым аэродинамическим оперением — из углепластика сделаны передний сплиттер и крупное заднее антикрыло. Двигатель VR38DETT (V6 3.8 с двумя турбинам) форсирован уже до 600 «лошадей», а подвеска получила другие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Салон тут фактически такой же, как у обычного GT-R, за исключением логотипов Nismo и сидений Recaro с более плотными объятиями. Но на ходу он куда «злее»! Реакции острее, а подвеска жёстче отрабатывает волны — за рулём Nismo уже не расслабишься. Странно, что шины на обоих купе стояли не заводские (полуслики Dunlop или Bridgestone), а обычные Pirelli P Zero. Но и при таком раскладе от GT-R получаешь удовольствие на очень быстром треке в Гудвуде. Может, ну его, это электричество?

Электрический рай?

Само собой, BladeGlider не пойдёт в серийное производтво, хотя наверняка какие-то идеи будут заимствованы, если Nissan решится производить компактный спорткар. BladeGlider нужен «Ниссану», чтобы привлечь внимание — это же один из крупнейших производителей электромобилей в мире. Хэтчбек Nissan Leaf разошёлся тиражом свыше 200 тысяч машин, причём им первым удалось сделать «электричку» доступной — по цене Leaf находится между кроссоверами Juke и Qashqai. А запас хода — до 250 км.

Большие деньги инвестируют и в развитие инфраструктуры — быстрые зарядки, «умные» устройства, которые заряжают батарею в ночное время, а в пиковое, напротив, отдают энергию в сеть. Плюс программа «второй жизни» для аккумуляторов из отслуживших своё автомобилей — предполагается использовать их в офисах или в бытовых нуждах.

Неизвестно, чем закончится эта электрическая эйфория, но сейчас эта тема очень модная и активно поддерживается правительствами многих стран. К тому же, за плечами у Nissan — успех Leaf. А совсем скоро японцы представят новое поколение «Лифа», которое, помимо прочего, получит и вторую версию фирменного автопилота Pro-Pilot, а запас хода будет увеличен до 320 километров. И его будут продавать в России! Премьера состоится в начале сентября, а мы расскажем обо всех подробностях прямо из Токио.