Х-класс — новый рамный «Мерседес» по цене паркетника

Это будет бомба: первый пикап Mercedes-Benz решили продавать за столько же, сколько просят за маленький кроссовер GLA! Вот только новая модель, откровенно говоря, не совсем «Мерседес»...

Источник: Авто Mail.Ru Опубликовано: 7 августа 2017 10:01   |   Категория: Тест-драйвы

Кому скажешь — не поверят. Вроде настоящий Mercedes со звездой на решётке, но — с чёрными некрашеными бамперами, штампованными колёсными дисками, механической коробкой передач и тканевой обивкой сидений. Увы, своими глазами мы этого не видели, однако посмотрите на фотографию ниже — базовый пикап Х-класса именно такой! И это прекрасно. Или ужасно? В любом случае, за 37 тысяч евро можно будет купить не паркетник, а полноценный рамный внедорожник именитой марки.

Почему Х-класс вышел недорогим?

Те, кто следил за нашей онлайн-трансляцией новинки, знают, почему первый пикап получился по меркам бренда сравнительно доступным — для создания грузопассажирской машины немцы привлекли Renault-Nissan. У франко-японского альянса нашлось недавно дебютировавшее поколение модели Nissan Navara, а у Mercedes-Benz — большое желание присутствовать во всех сегментах рынка, начиная от крохотных легковушек и заканчивая магистральными тягачами.

Nissan или Mercedes-Benz? Выбирайте сами: двигайте мышкой влево-вправо, чтобы узнать, чем базовый X-класс отличается от топовой «Навары» (цена этих машин будет примерно одинаковой)

К переделке исходной машины мерседесовцы подошли со свойственной швабам основательностью. Все без исключения наружные кузовные панели — полностью новые, а передняя часть и грузовая платформа вообще нарисованы дизайнерами и сконструированы инженерами заново! Оттого кажется, что «Мерседес» крупнее «Ниссана»... Или не кажется? Смотрим характеристики, и точно — при близких длине и высоте Х-класс сразу на 70 миллиметров шире своего донора.

Что тогда взяли от «Ниссана»?

А вот скрытыми от взора владельца компонентами — лестничной рамой, каркасом кузова и ходовой частью — поделился Nissan. Что правильно. У «Навары» отличная подвеска — пружинная, полностью независимая. Хотя создатели Х-класса решили, что можно сделать ещё лучше, и перенастроили ходовую, а заодно расширили колею — на 62 мм спереди и на 55 мм сзади.

Вдобавок из ассортимента Renault-Nissan премиум-новичку перепали двигатели, коробки передач и системы привода. Вот подробности. Основной мотор — дизель 2.3 dCi от коммерческих моделей Renault: с одной турбиной этот мотор развивает 160 л.с., а с двумя — 190 л.с. Коробки передач — 6-ступенчатая механика или 7-диапазонный автомат, но последний доступен только для битурбоверсии. Ах, да: ещё существует модификация со 163-сильным бензиновым 2.5, но мы таких не увидим.

У немцев же есть свои дизели...

В Штутгарте думали-думали и постановили: самые дорогие X-классы должны непременно щеголять только мерседесовскими агрегатами. Но позже — пока топовая версия X 350 d банально не готова. Впрочем, для неё уже припасены 258-сильный турбодизель V6, 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic Plus и фирменная система Dynamic Select — переключатель режимов движения, позволяющий регулировать «характер» автомобиля, меняя характеристики двигателя и алгоритмы автомата.

И только «трёхсотпятидесятка» получит постоянный полный привод 4Matic! С понижающей передачей, блокировками центрального и заднего дифференциалов. У всех остальных машин привод задний или жёстко подключаемый полный — так называемая схема «part-time», которую чаще зовут «уазовской». Правда, в отличие от «уазиков» раздатка позволяет активировать передние колёса на скоростях до 100 км/ч. В джиперский арсенал также включены «понижайка» 1:2,7 и опциональная блокировка заднего «диффа».

Салон ниссановский или мерседесовский?

Интерьер полностью оригинальный. От «Навары», кроме некоторой фурнитуры, почти ничего не осталось. Даже закоренелые противники бейдж-инжиниринга уверенно скажут: это точно «Мерседес»! Над панелью возвышается характерный для моделей из Штутгарта «планшет», на месте правого подрулевого переключателя — пустота (у «машин со звездой» рычажка справа по традиции нет), а на центральном тоннеле — привычный пульт управления медиасистемой.

Топовая версия Power
Базовая версия Pure
Чтобы сравнить топовую комплектацию Power и базовую версию Pure, просто сдвигайте мышкой центральную шторку и ищите отличия

Массивная декоративная вставка на передней панели выполнена из... Нет, не из натуральных дерева или алюминия — это только пластиковая имитация «благородных материалов». Часть панели и обивки дверей обтянуты не настоящей, а искусственной кожей. Эм... Это точно Mercedes?! «Чуть позже мы предложим отделку натуральными материалами» — успокаивают возмущённую публику немцы. И ловко переводят внимание на удобство кресел — они здесь действительно хороши.

И главное: едет-то он лучше «Навары»?

Скажем честно: ездовых впечатлений от Mercedes-Benz X-класса удалось набрать не слишком много — для знакомства немцы приготовили лишь 13-минутную поездку... на пассажирском кресле. И находившийся за баранкой инструктор, понятное дело, расстарался, чтобы машина оставила самое благоприятное впечатление: лихо проходил повороты со свистом покрышек, уверенно карабкался по горкам, чтобы из ветрового стекла было видно только небо...

Впечатлило? Да: машина получилась похожей на Amarok, только благороднее и премиальнее. Прошлым летом, протестировав обновлённый Volkswagen, мы сделали железный вывод: среди пикапов именно этот — точно лучший не только по управляемости, но и по комфорту. А теперь такой уверенности нет. Если судить по короткому заезду на штурманском кресле, то «Фольксвагену» придётся сдать титул «Самый быстрый и комфортный пикап» новому «Мерседесу».

То есть пикап годится под тюнинг AMG?

В штаб-квартире Mercedes-Benz считают иначе и официально заявляют: у рабочей машины не будет спортивных модификаций. Так что шильдик X 63 AMG или X 65 AMG на борту грузовой платформы мы никогда не увидим... Кстати, о бортах: грузовая платформа может быть не только открытой — в фирменном каталоге аксессуаров сразу заявлены крышки трёх вариантов, жёсткий верх и такое любопытное решение как... антивандальный герметичный бокс объёмом 156 литров.

А теперь информация, которую большинство наших соотечественников, пропустит мимо. Про грузоподъёмность. (Ну, правда: кто купит пикап Mercedes вместо «Газели», чтобы возить грузы?) Так вот: Х-класс осилит перевозку 1 042 килограмм поклажи, для крепления которой предусмотрены монтажные проушины или крепёжные рейки (в зависимости от комплектации). Во всех версиях на полу настелено защитное пластиковое покрытие. В темноте процесс погрузки-разгрузки облегчит штатная подсветка отсека.

Закончить придётся, с чего начали: 37 тысяч евро — это много или нет? В Германии столько стоят средние версии паркетника GLA! С другой стороны, за 41 тысячу конкуренты из Вольфсбурга продают мощные «Амароки»: с 6-цилиндровым турбодизелем, 8-диапазонным автоматом и постоянным полным приводом. И сработает ли магия бренда, когда дело касается рамного пикапа? Схватка «Mercedes — Volkswagen» начнётся под занавес года, когда Х-класс выйдет на рынок.