5 веских причин отправиться на выходные в Ле Ман

Где отдыхают нормальные люди? На пляжах да в барах? Но гораздо круче устроить себе путешествие, которое не придет в голову ни одному из ваших знакомых!

Источник: Авто Mail.Ru Опубликовано: 10 июля 2017 10:01   |   Категория: Статьи

Например, стать частью крупнейшего гоночного праздника планеты — марафона 24 часа Ле Мана. Вот вам пять железобетонных аргументов в пользу такого уикенда.

0. Что вообще за Ле Ман такой?

24 часа Ле Мана — старейший гоночный марафон на планете и один из элементов «тройной короны автоспорта». Ведь каждый пилот мечтает получить эту виртуальную регалию, выиграв три престижнейших гонки мира: Ле Ман, Инди 500 и Гран При Монако. В Ле Мане 60 машин из 4 классов целые сутки носятся по 13,6-километровому маршруту на пределе возможностей механизмов и человека. Инженерам и механикам крайне важно подготовить технику так, чтобы она выдерживала пиковые нагрузки в течение 86 400 секунд нонстопом.

Сам трек называется Circuit de la Sarthe и представляет собой комбинацию перекрытых дорог общего пользования и участка настоящей гоночной трассы Bugatti Circuit. Более 80% трека едется с полным газом, поэтому нагрузки на двигатель колоссальные. Прямики очень длинные, но разделены на отрезки шиканами, поэтому и тормозам приходится несладко. Когда поворотов существенно меньше, чем прямых, для победы нужно иметь максимум мощности и минимум сопротивления воздуху, а значит в жертву приносится важная в поворотах прижимная сила.

Целые сутки на треке творится настоящий управляемый хаос, где всем тяжело в равной мере. Быстрейший класс LMP1, состоящий из прототипов, чаще всех моргает дальним светом, законно требуя более медленную технику пропустить себя. Пилоты двух кузовных классов GT (болиды, сделанные на базе дорожных моделей) больше других смотрят в зеркала, потому что вынуждены пропускать ещё и младший класс прототипов LMP2. Который хоть и сливает LMP1 по 9 секунд с круга, но на прямиках разгоняется до сравнимой со старшими максималки, усложняя обоим обгоны и пропуски.

В двух словах: это легендарно, чертовски тяжело для участников и крайне зрелищно для болельщиков. А теперь расскажем подробнее, зачем в этом году сюда приехали на выходные почти 300 тысяч фанатов машин, гонок и крутых шоу.

1. Встретить кумиров и знаменитостей

Вот по паддоку (так называется зона позади боксов) шагает патлатый и бородатый здоровяк. Ему плевать, что каждый второй несведущий сравнивает его с бродягой, потому что он — Магнус Уокер. Всемирно известный коллекционер, тюнер и энтузиаст Porsche приехал сюда поддержать заводскую команду любимой марки в её борьбе против Toyota. А вот в окружении толпы микрофонов идёт старичок в гоночном комбинезоне. Это Акио Тойода, президент той самой Тойоты, которая в очередной раз попытается одолеть Porsche и покорить Ле Ман. На счету Porsche 18 побед, а у Тойоты — ни одной. Но в прошлом году японцы были буквально на расстоянии луча дальнего света от победного финиша... Между двумя марками намечается лютая бойня.

Конечно, мы не упустили возможности сфотографироваться с Магнусом Уокером, и Кеном Блоком. А потом прошлись по тегам в инстаграме и поняли, что в эти два дня так делал каждый второй. Но парни не отказывали никому, стойко неся бремя известности

А вот этот мужчина в представлении не нуждается — дрифт-проделки Кена Блока на Youtube смотрят десятки миллионов людей. А как вам вратарь сборной Франции Фабьен Бартез в гоночном комбинезоне? В отличие от Тойоды, он надел его не для фотосессии — футболист с 2008 года выступает в кузовных гонках и уже второй раз стартует в Ле Мане в команде, которой владеет на двоих с формульной звездой Оливье Панисом. Да и вообще, экс-формулистов тут хватает: взять того же Рубенса Баррикелло, который в свои 45 едет с напарниками, которым 50 и 61 (!) год. А командой с названием Jackie Chan DC Racing совладеет не кто иной, как тот самый Джеки Чан! Ну только Чака Норриса не хватает.

2. Болеть за наших

В гонку заявились аж 5 российских пилотов в трёх командах. Фаворитом своего класса по итогам предыдущих гонок сезона считается стартовый номер 26 — коллектив G-Drive Racing во главе с Романом Русиновым. Роман уже выигрывал чемпионат мира по гонкам на выносливость WEC (гонка в Ле Мане — один из его этапов) в 2015 году, а вот сам легендарный французский марафон ему пока не покорился. Но в этом году у команды G-Drive Racing лучшая машина, сильнейший состав и сотни часов подготовки, чтобы выиграть, наконец, в своём классе. Как в итоге всё вышло — читайте в п. 4.

Конкурент G-Drive Racing — российская команда SMP Racing — вышла на старт вообще полностью национальным составом: это Михаил Алёшин, Сергей Сироткин и Виктор Шайтар. Наконец, за команду Manor TRS Racing ехал Виталий Петров (и очень неплохо, пока его болид не разбили напарники). Все пятеро русских выступают в самом жарком и конкурентном классе LMP 2, поэтому быть им в гонке не только земляками, но и соперниками. Кстати, для болельщиков нет никаких сложностей поймать любимого пилота, чтобы взять автограф, сфотографироваться или пожелать удачи — все гонщики постоянно перемещаются по паддоку пешком или на самокате. Правда, «проходка» туда стоит дополнительных денег к цене билета.

3. Жить в эпицентре нескончаемой гоночной вечеринки

Чтобы получить максимум кайфа и погружения в праздник, надо жить прямо на трассе, установив большую палатку или кемпер на одной из десятков специальных лужаек вокруг трассы. Туда доносится грохот моторов (самые громкие — Chevrolet и Aston Martin кузовной категории GTE Pro), а ветер приносит прекрасный букет из ароматов горячей резины, раскалённых колодок и угоревшего масла. Всё это перемежается с криками выпивших англичан (кажется, сюда переехал весь остров) и запахами шипящих на грилях рёбрышек.

Если такое глубокое погружение в атмосферу вам не по нраву, то на трассе есть куча временных отелей или можно выбрать размещение где-то в округе (только бронировать надо сильно заранее). Например, в самом городке Ле Ман, где перед гонкой проходит парад пилотов. Это когда гонщиков всех коллективов везут мимо возбуждённой толпы зрителей гордые владельцы автоклассики и экзотики, а пилоты швыряют по сторонам разные сувениры и атрибутику своих команд. Крутые машины, довольные лица героев и азарт охоты за «ништяками» — всё это привлекает на парад столько зрителей, что пробиться в первый ряд можно, только имея очень острые локти.

Конечно, целые сутки следить за гонкой могут лишь гики-фанаты. Нормальным людям, кроме сна, ещё хочется развлечений, и с этим тут всё в порядке — не заметите, как пролетит день! Возьмите на прокат велик и домчите до самой длинной прямой Mulsanne поглазеть, что такое скорость 340 км/ч. А потом сгоняйте в другую точку трассы размяться в картинге на треке имени Алена Проста. Закат лучше всего встречать на колесе обозрения с видом на трек. А утром можно сходить музей автогонок при автодроме (только не останьтесь там до конца марафона), закупиться в палатках гоночным «мёрчем» и развлечься на симуляторах, которые в изобилии привозят производители.

4. Переживать настоящую драму

Такого не придумать нарочно! То, что происходило в гонке в этом году, уже вошло в историю автоспорта. Начнём с наших. У G-Drive Racing было всё, чтобы выиграть марафон. Но это гонки и это Ле Ман — случиться может всё что угодно. Во время старта с поул-позиции на машине Романа Русинова бьёт тревогу датчик температуры охлаждающей жидкости, и мотор Gibson отправляется в аварийный режим: напрасно выигрывали квалификацию. Дальше как-то поехали, но вскоре случается мелкий контакт, в результате которого надо менять передний обтекатель на Oreca 07 Русинова. Бывает — при такой длине гонки это не приговор, а лишь неприятность.

А через полтора часа после старта Роман и пилот Porsche самого медленного класса не находят взаимопонимания при обгоне с огромной разницей скоростей, и происходит жёсткий контакт. Русинов довозит до боксов хромающий болид с разбитой подвеской для ремонта, но найденная в карбоновом монококе трещина выводит экипаж из гонки с концами. Ле Ман снова не покорился команде G-Drive Racing...

Но настоящий парад поломок происходил классом выше, в категории гибридных топ-машин LMP1. Там Toyota (ехали в 3 машины) наконец-то шла к победе над Porsche (2 болида). Но того, что ждало «Тойоту» в этом году, не вообразил бы ни один Такэси Китано. Обе заводские команды по очереди испытывали поломки, и прототипы выходили из строя один за другим. И выиграла Ле Ман не та машина, которая была быстрее других, а которая меньше ломалась. И это была не Toyota. А всё потому, что в череде сходов был один совсем вопиющий.

К лидирующему экипажу Toyota на выезде из питлейна подбегает человек в комбинезоне (это был один из пилотов младшего класса) и ободряет японца жестом большого пальца. Пилот Камуи Кобаяши принимает его за маршала и трогается в гонку, но получает в рацию приказ от команды стоять. А гибридные болиды LMP1 так устроены, что лишнее трогание на питлейне убило сцепление, и автомобиль вышел из гонки. До финиша первым доковылял единственный оставшийся в классе LMP1 отремонтированный ранее Porsche — да и тот с трудом обогнал машины Джеки Чана из низшего класса LMP2. Вот был бы курьёз в случае победы в абсолюте младшего класса!

5. Поглазеть на крутейшие машины Европы

На несколько дней гонки сюда съезжаются «бензиноголовые» со всей Европы: французы, немцы, итальянцы, датчане, англичане. Последних — особенно много. И едут они не только посмотреть, но и себя показать. Поэтому из машин, на которых они пересекают Ла Манш, можно составить отдельную экспозицию. Бродить по местным парковкам — настоящее наслаждение для любого автомобильного энтузиаста, поэтому без лишних слов выкладываем пару десятков интересных находок.

Бонус: ну и какие же гонки без девушек!