Для автовладельцев подготовили пересчет стоимости ОСАГО

Страховщики убеждают, что опытные и безаварийные водители перестанут платить за тех, кто после трех лет стажа переоценивает свои способности

Источник: Авто Mail.Ru Опубликовано: 24 мая 2017 10:20   |   Категория: Новости

Банк России приготовил автовладельцам пересчет стоимости полисов ОСАГО, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на проект указания ЦБ о предельных размерах базовых тарифов ОСАГО и коэффициентов к ним. Из документа следует, что базовые тарифы регулятор сохранил, а три коэффициента предлагает пересчитать.

Первый — коэффициент количества лиц, допущенных к управлению авто (было 1,8, в проекте ЦБ — 2,7): в итоге цена полиса без ограничения числа водителей вырастет на 50%.

Масштабной корректировке подвергся и коэффициент стажа и возраста водителя. Если раньше было только четыре группы водителей (до 22 лет и более и со стажем вождения до трех лет и больше), теперь ЦБ предлагает разделить водителей на семь возрастных групп.

Издание отмечает, что больше всего не повезет в цене ОСАГО водителям 22-29 лет со стажем управления от трех до шести лет — им придется заплатить за полис на 55-80% больше (коэффициент для них вырастет с 1 до 1,55-1,8). Опытным же водителям приготовлены скидки до 34%.

Наконец, коэффициент аварийности («бонус-малус», КБМ) предложено определять на 1 января каждого года. Это ликвидирует, отмечает газета, возможность присвоения нескольких КБМ одному водителю, вписанному в несколько полисов.

В ЦБ заявили, что проект указания «направлен на более справедливое распределение рисков между водителями». Повышение коэффициента «мультидрайв» позволяет избежать ситуации, когда убыточные клиенты покупают полисы без ограничения числа водителей, чтобы не учитывать свою плохую страховую историю.

В РСА считают, что новая схема даст больше возможностей сэкономить более опытным водителям. Если раньше скидки накапливались только за безаварийность и только по 5% в год, то теперь удешевление станет значительнее и будет суммироваться со скидкой за езду без аварий.

Защитники автомобилистов подозрительно относятся к новым расчетам. Как заявил газете координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, «данные страховщиков по аварийности и убыточности отдельных групп водителей закрыты, нам сложно проверить адекватность любых расчетов».

Отметим, что пока проект должен пройти оценку регулирующего воздействия, утверждение советом директоров ЦБ и Минюстом — пока в Банке России затрудняются назвать сроки его принятия.