Гонки на «Логанах» определили лучшего тайматакера RHHCC 

Побороться в «Гонке Звёзд Time-Attack» пригласили 16 участников, включая редактора «Авто Mail.Ru»

Источник: Авто Mail.Ru Опубликовано: 10 мая 2017 10:00   |   Категория: Новости

В истории любительского чемпионата по тайматаку (на лучшее время круга) RHHCC-RTAC уже бывало нечто подобное — на последних этапах устраивались заезды на одном и том же «боевом» автомобиле Volkswagen Polo, подготовленном по регламенту класса «Национальный» РСКГ. Идея хорошая, но с реализацией были проблемы — участники жаловались и на трафик (ибо проходило всё это в ходе сессий RHHCC), и на неравные условия, а главное, что не было зрелищности.

А потому организаторы RHHCC решили воспользоваться опытом знаменитой «Гонки Чемпионов», где лучшие пилоты из различных дисциплин автоспорта соревнуются на разнообразной технике. Ареной сражения была выбрана рязанская трасса Атрон, а демонстрировать свои навыки предстояло за «баранкой» подготовленных Renault Logan с каркасами безопасности и слегка форсированными моторами. Все машины были обуты в новые шины Cordiant Sport 2.

Ещё одним сюрпризом стал формат — парная гонка! Показать надо было вовсе не единственный лучший круг. Дуэлянтам предстояло проехать 2 круга со стартом с места, а затем поменяться автомобилями и преодолеть аналогичную дистанцию. А результат — сумма всех этих времён. И никаких тренировок — сел и в бой! Этакий тест на стабильность и крепкие нервы.

Сетка заездов определялась жеребьёвкой — в неё вошли 9 победителей в своих классах в RHHCC 2016 года, разыгрывающие звание «Абсолютного чемпиона», плюс 7 человек, приглашённых организаторами (все вместе боролись в «Гонке Звёзд»). Соблюсти абсолютно равные условия всё же не удалось — большинство участников, узнав о предстоящем мероприятии, решило потренироваться на Атроне и этих же «Логанах» (они доступны в аренду). Формально это не было запрещено, но в итоге предопределило исход соревнования.

Мне прежде на Атроне побывать не удалось, поэтому на высокий результат я не рассчитывал в принципе (тем более, что летний сезон RHHCC-2016 я полностью пропустил). К тому же «Логаны» оказались совершенно разными не только по поведению (это старые машины из раллийного монокубка Renault Logan Cup), но и по посадке за рулём. А она не регулировалась, в салоне — жёстко зафиксированный гоночный «ковш». Пришлось приспосабливаться на ходу.

Удивительно, но даже на скромных переднеприводных «Логанах» ездить по узкому и извилистому треку оказалось весьма интересно! Небольшая масса в районе тонны, отсутствие АБС, дикие крены и постоянный визг шин — залог веселья, а слабый мотор заставляет проносить как можно больше скорости в поворот. Кто не испугался близости отбойников в быстрых связках, тот отыграл немало времени! Жаль, что по-настоящему хорошо ехала лишь одна машина, которую к концу первого тура заездов уже доломали особо рьяные участники.

Жаль потому, что белый седан лучше всего подошёл мне и по посадке, и по поведению — удалось показать времена в пятёрке лучших и пройти в 1/4 финала. Но дальше я уже не вышел — не хватило «вката» в трассу и машину. «Абсолютным чемпионом» из числа победителей RHHCC-2016 стал Мурат Валиуллин, а вот за звание победителя «Гонки Звёзд» развернулась серьёзная борьба. К тому моменту в строю остался всего один Renault Logan, так что заезды проводились уже по очереди.

Битву за третье место выиграл Дмитрий Лебедев, финалист Nissan GT Academy и участник серии NLS на «Нижегородском кольце» — он смог опередить Александра Дударева, который выиграл конкурс «Народный пилот» и поедет в этом году в профессиональном чемпионате РСКГ. А в финале встретились всё тот же Мурат Валиуллин и Максим Белоцкий. Максим уже провёл сезон в РСКГ, так что опыт взял верх над молодостью — именно ему досталось звание победителя «Гонки Звёзд Time-Attack». Случайных людей в числе лучших действительно не оказалось, а потому такой формат можно признать объективным и интересным. Кстати, в 2017-м победные кубки RHHCC разыгрываются уже в 12 классах, поэтому участников «Гонки Чемпионов» будет больше. И, если она состоится, то совет можно дать лишь один — не пренебрегайте тренировками!