Автошколы хотят закрепить минимальную цену на обучение водителей

Профильная ассоциация определила минимальный порог стоимости курса обучения на уровне 40 тысяч рублей

Источник: Авто Mail.Ru Опубликовано: 2 мая 2017 09:31   |   Категория: Новости

В России может быть установлена минимальная цена на обучение в автошколах, пишет газета «Коммерсант». Соответствующее предложение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) направила Межрегиональная ассоциация автошкол, аналогичное обращение готовит и ДОСААФ. Автошколы подсчитали, что стоимость курсов по подготовке водителей категории B в Москве не может быть ниже 46 тыс. руб..

Для расчета брались следующие данные: автошкола готовит в среднем 300 человек в год, арендует помещение 80 кв. м, при этом каждый кандидат получает положенные 134 часа обучения теории и 56 часов практики. 70% затрат приходится на зарплату администраторов и преподавательского состава. Рекомендованная МААШ минимальная цена обучения одного человека, включая 20% рентабельности, 5% «расходов на развитие» и 10% на «непредвиденные расходы», составляет 46 тыс. руб. В других регионах цена будет иной, ее предлагается рассчитывать по определенной формуле.

Установление минимальной цены обучения, пояснила газете президент МААШ Татьяна Шутылева, необходимо для завершения реформы образования водителей, которая идет уже несколько лет. В августе 2014 года, напомним, вступили в силу новые, более жесткие требования к автошколам, площадкам и учебным классам. Соблюдение этих требований проверяет ГИБДД, выдавая автошколам заключения (без них нельзя работать). Но недобросовестные автошколы требований не выполняют, пользуясь пробелами в законах, пояснила Шутылева. Учреждение, к примеру, заключает годовой договор аренды земли площадки или класса, вносит месячный платеж, а потом, получив заключение, договор разрывает.

В ФАС России инициативу МААШ пока не комментируют. В 2012 году союз автошкол Тюменской области (объединяет 19 организаций) договорился о единой минимальной цене — 25 тыс. руб. за водительский курс, но региональное управление ФАС России увидело в этом картельный сговор и «заговор против потребителей», оштрафовав часть организаций.

Глава Челябинской областной ассоциации автошкол Андрей Николаев считает, что реализовать идею МААШ будет очень сложно. По его словам, сейчас автошколы активно применяют схему, когда теорию преподают не в классе, а методом «дистанционного обучения». Такая схема, говорит он, позволяет снижать цену курса до 30%. Соучредитель одной из столичных автошкол Константин Лейбовский считает, что в Москве можно, соблюдая все правила, организовать курс и за 30 тыс. руб. «Если закрепить минимальную цену, это приведет к массовому оттоку учеников из автошкол из крупных городов в регионы, где эта услуга будет, очевидно, дешевле»,— полагает он.

«Автошколы сами договориться друг с другом не могут, поэтому пытаются договориться с регулятором,— говорит старший научный сотрудник РАНХиГС, эксперт по антимонопольному регулированию Вадим Новиков. — Это частая практика, при этом если цена в итоге фиксируется, то она, как правило, завышенная, а не минимальная по рынку».