Как китайцы дизайн воруют: подделки на выставке в Шанхае

Авторские права? Не, не слышали. Автопроизводители Поднебесной до сих пор не стесняются нагло копировать чужие решения

Источник: Авто Mail.Ru Опубликовано: 20 апреля 2017 02:15   |   Категория: Автошоу

Porsche Macan или...

Zotye SR9 — копия получилась настолько точной, что совпадают не только пропорции и размеры, даже оформление салона вплоть до мельчайших деталей! Вот только с технологиями промашка вышла. «Китаец» оснащен беднее, а в плане инженерных решений и динамики настоящий Porsche Macan ушел просто в космос. Zotye довольствуется скромным двухлитровым турбомотором на 190 сил, корнями уходящим в древние времена Mitsubishi. Работает он в паре с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Причем привод только передний, а дорожный просвет — всего 161 мм. Зато и стоит Zotye в Китае в семь раз дешевле «Макана».

Zotye SR9
Porsche Macan

Lada XRAY или...

Landwind X2 — дожили, китайцы срисовали X-образный дизайн передка, придуманный Стивом Маттином для новых моделей нашего родного волжского автозавода! Сходство с тем же XRAY потрясающее — и в отдельных элементах, и в расположении фар, да много в чем — сами сравните. При этом X2 — клон не только российской машины, но и китайского кроссовера Changan CS35 (хотя на этот раз копирование уже лицензионное). Их роднят размеры и начинка: исключительно передний привод, единственный бензиновый атмосферник 1,6 л отдачей 125 л.с. в паре с пятиступенчатой механикой или простеньким четырехступенчатым автоматом, полузависимая задняя подвеска... Обещают еще и турбомотор на 156 сил, но он уже ничего не изменит — Landwind так и останется вторичным.

Landwind X2
Lada XRAY

«Гелик» или...

BAIC BJ80 — клон «Мерседеса» G-класса сначала опробовала китайская армия, а теперь его потихоньку сватают гражданской публике. Копировальную бумагу дизайнеры BAIC использовали несколько небрежно — размеры и стиль салона выдержали довольно точно, а вот детали экстерьера слегка «поплыли». Зато ходовую часть постарались улучшить, внедрив вместо жесткого переднего моста независимую двухрычажную подвеску. Кроме того, BJ80 показали в виде подключаемого гибрида! Обычные версии снабжаются только четырехцилиндровыми турбомоторами — дизелем 2,8 л (163 л.с.) или бензиновым агрегатом 2,3 л (250 л.с.) c саабовскими корнями. Коробки передач — шестиступенчатые: механика или автомат. Привод — постоянный полный с понижайкой. Стоит BJ80 втрое дешевле «Гелика». Пикантный момент — на выставке стенд BAIC располагался напротив «Мерседеса», так как компании связывают партнерские отношения. Как бы не поссорились...

BAIC BJ80
Mercedes-Benz G-класса

Volkswagen Tiguan или...

Zotye X7 — пожалуй, эта компания стала чемпионом по бессовестному дизайнерскому плагиату. Зачем вкладываться в собственных художников, когда у концерна Volkswagen столько разноплановых моделей? Вжух, и новый кроссовер X7 готов. Отличия от оригинала, как водится, по большей части технические. Zotye пока комплектуется только 1,8-литровым турбомотором на 177 сил и 245 Нм в паре с роботом DCT. В гамме цветов лишь четыре скучных оттенка — черный, белый, серебристый и синий.

Zotye X7
Volkswagen Tiguan Allspace

AMG или...

AM, просто AM — только с логотипом, стилизованным под эмблему немецких спорткаров из линейки Mercedes-AMG. Помните, раньше на рынке продавали одежду Abibas и бытовую технику Panasound? Вот это похожая история. Причем китайский AM делает вовсе не скоростные модели, а шикарные кемперы, офисы и дома на колесах, называя их Luxury Business Caravan. Зато — на настоящем шасси Mercedes-Benz Sprinter.

Toyota Highlander или...

Lifan X80 — хороший пример того, как можно слегка подкорректировать эталонный образец, чтобы сходство с донором не сильно бросалось в глаза. Тем не менее, пропорции, дизайнерские детали и концепция X80 не оставляют сомнений — китайцы делали свою модель с оглядкой на дорестайлинговую «Тойоту» Highlander. 4,8-метровый Lifan — семиместный, исключительно переднеприводный и не слишком шикарный внутри. Зато вместительный и недорогой. Мотор только один — двухлитровый турбо с непосредственным впрыском. Его 192 силы и 286 Нм передает на колеса либо шестиступенчатая механика, либо автомат с таким же количеством ступеней.

Lifan X80
Toyota Highlander

Mitsubishi Pajero или...

Leopaard Q6 — именно так, с двумя «А». Эта марка (ранее известная как Liebao) тоже предпочитает копировать ретро-решения. В данном случае — Mitsubishi Pajero второго поколения, снятый с производства в далеком 1999-м. Строго говоря, Q6 тоже не новинка, но все равно интересно, как китайцы при помощи новых фар и декора постарались омолодить древний рамный внедорожник. Leopaard бывает задне- или полноприводным, оснащается 2,4-литровым бензиновым атмосферником на 147 сил и только механической коробкой передач.

Leopaard Q6
Mitsubishi Pajero

Audi Q3 или...

Zotye SR7 — да, и снова эта марка, чуть ли не половину стенда которой занимали клоны. А SR7 — попытка «улучшить» Audi Q3. В салоне «китайца» — огромный экран мультимедиа на манер Volvo или Tesla. В гамме цветов — множество оттенков, есть версии с контрастной крышей. Но привод только передний, на задней оси — упругая балка, а в движение SR7 приводит 1,5-литровый турбомотор на 150 л.с. Зато покупатель может выбирать между пятиступенчатой механикой и вариатором.

Zotye SR7
Audi Q3

Honda Ridgeline или...

Hawtai N3 — громадные буквы HHN3A на решетке радиатора не могут скрыть возраст. Новый китайский пикап — копия модели Honda Ridgeline, причем предыдущего поколения. Под капотом у N3 — 2,4-литровый мотор на 218 л.с. и 320 Нм.

Hawtai N3
Honda Ridgeline

Ford S-Max или...

Lifan M7 — популярность минивэнов во всем мире идет на спад, однако китайцы не гнушаются и такие кузова срисовывать. Вот, например, калька с Ford S-Max. Притом неплохо оснащенная и разнообразная по начинке. Для M7 доступны бензиновые атмосферники 1,8 (133 л.с.) и 2 л (142 л.с.) плюс 1,5-литровый турбомотор на те же 142 силы. И коробок передач три — пятиступенчатая механика, вариатор и восьмиступенчатый автомат.

Lifan M7
Ford S-Max

Range Rover Evoque или...

Landwind X7 — напоследок немного классики, иллюстрирующей нравы местного авторынка. Как не пытался Land Rover засудить китайцев, клон британского кроссовера два года вовсю продается и находит покупателей. Что неудивительно, учитывая почти полное сходство X7 и «Эвока», притом что Landwind стоит в три раза дешевле. А его простенькая техническая начинка никого, похоже, не смущает.

Landwind X7
Range Rover Evoque