Рестайлинговый Mercedes S-класса: другие моторы и немного магии

Нынешнему Mercedes-Benz S-класса W222 исполняется четыре года, поэтому модель пережила плановую модернизацию

Источник: Авто Mail.Ru Опубликовано: 18 апреля 2017 15:00   |   Категория: Автошоу

Чтобы отличить обновлённый седан от нынешнего, нужно внимательно вглядываться: немного другой бампер, более солидная решётка, слегка изменённый рисунок оптики... Маловато будет! Впрочем, как говорится, «от добра добра не ищут»: с 2013 года мерседесовцам удалось продать более 300 тысяч экземпляров W222, и дизайнеры просто не решились на радикальную смену образа, который пользуется стабильным спросом.

Было
Стало

В салоне тоже приходится буквально выискивать отличия. Новое рулевое колесо, на спицах которого появились сенсорные тачпады? Да. Вместо двух дисплеев комбинации приборов и медиасистемы — один? А вот нет: экранов по-прежнему два, однако общее стекло и большой размер дисплеев создают ощущение огромной широкоформатной «приборной доски». Для последней можно выбрать «классический», «спортивный» и «прогрессивный» варианты оформления.

Кстати, все эти интерьерные «примочки» впервые были опробованы на Е-классе. Оттуда же — система подсветки салона одним из 64 цветов: светодиоды эффектно выделяют панель приборов, центральную консоль, ручки дверей, а также формообразующую линию передней панели и дверных обивок. Топовая аудиосистема тоже дебютировала на «ешке» — это старый-добрый Burmester, но более совершенный, чем ставится на нынешнюю «эску».

Новые моторы

Главные изменения скрываются под капотом. Так, у седана появилась модификация S 560, которая будет оснащаться четырёхлитровым 8-цилиндровым двигателем из нового модульного семейства. Эти «битурбовосьмёрки» мощностью от 422 до 612 «лошадей» ставят, в частности, на суперкары Mercedes-AMG GT, и S-классу досталась версия отдачей 469 л.с. (Впрочем, для «горячей» версии Mercedes-AMG S 63 4matic+ предусмотрена самое «агрессивное» исполнение этого силового агрегата, отдачей 612 л.с.).

Пресс-релиз не сообщает, заменит ли новый двигатель прежнюю 4,7-литровую «восьмёрку». Можно предположить, что S 560 станет «промежуточным звеном» между версиями S 500 и S 600, хотя более вероятно, что это замена модификации S 550 — под этим индексом на некоторых рынках продаётся «пятисотый». Кстати, «пятьсот шестьдесят» — культовое обозначение для поколонником марки: с этим шильдиком продавался W126 со знаменитым 5,5-литровым V8.

Другая новинка — 6-цилиндровый дизель: «Ещё никогда дизельные S-классы не были такими мощными», — комментируют появление этого мотора представители марки. И, напуганные дизельгейтом, уточняют, что рядный агрегат действительно экологичен и отвечает даже перспективным эконормам. Что касается характеристик, то трёхлитровый двигатель выдаёт 286 (S 350 d) или 340 (S 400 d) лошадиных сил.

Немного магии

В новом S-классе реализована любопытная технология под названием Energizing, которая объединяет климат-контроль (включая ароматизацию), сиденья (обогреватель, вентиляция, массаж), а также освещение и акустику. У «Энерджайзинга» существует шесть программ: «Свежесть», «Тепло», «Жизнеспособность», «Радость», «Комфорт» и «Тренировка» (последняя позволяет расслаблалять или, наоборот, тренировать мышцы).

Было
Стало

Суть такова. Скажем, когда включен режим «Жизнеспособность», в салоне «Мерседеса» на протяжении 10 минут будет играть ритмичная музыка, светодиоды комбинацией опредлелённых цветов создадут подобающую атмосферу, а климатическая установка выберет наиболее оптимальный режим, чтобы пассажиры машины взбодрились. Весь процесс сопровождается массажем. Ну разве не магия?

Из этой же серии любопытных опций — функция под названием Curve: в крутых поворотах кузов автомобиля наклоняется на 2,65 градуса и тем самым уменьшает центробежные силы, воспринимаемые пассажирами. Никуда не делась и система Active Body Control, когда стереокамера отслеживает рельеф дороги, а блок управления подстраивает положение гидроопор активной подвески под каждую выбоину.

Вести из будущего

Но самое главное — S-класс получит автопилот, отвечающий третьему классу автономности! И это действительно важно и круто. Напомним, что сообщество автомобильных инженеров (SAE) определяет степень автоматизации по шкале от 0 до 5, где 0 — полное отсутствие автоматизации, а 5 — беспилотный автомобиль, не подразумевающий участия человека. Скажем, на третьем уровне сейчас находятся электромобили Tesla.

Было
Стало

Mercedes может самостоятельно двигаться по одной полосе, изменять скорость, ориентируясь на дорожные знаки, и притормаживать перед медленными машинами. Если водитель включит поворотник, машина перестроится на другую полосу и ускорится. Однако обгоны по встречной полосе электронике пока не по силам... Зато, руководствуясь подсказками навигационной системы, автопилот умеет снижать скорость перед перекрёстками, хотя проехать развязку без участия водителя не сможет.

Другая новинка — система, которая позволит «Мерседесу» обмениваться данными и с другими автомобилями, и с дорожной инфраструктурой. В частности, электроника предупредит водителя, если на перекрёстке вскоре должен включиться запрещающий сигнал светофора или впереди на трассе произошла авария. Удобно! В списке новых функций также значится Evasive Steer Assist. В экстренной ситуации такой электронный помощник будет «докручивать» рулевое колесо, чтобы облегчить водителю маневрирование.