Автошколы захотели принимать экзамены вместо ГИБДД

В настоящий момент проект такого приказа активно дорабатывается чиновниками

Источник: Авто Mail.Ru Опубликовано: 10 апреля 2017 09:43   |   Категория: Новости

Как стало известно RT, автошколы обратились в Госдуму с просьбой предоставить им право принимать водительские экзамены вместо ГИБДД. В самой Госавтоинспекции ранее также хотели передать полномочия образовательным учреждениям — соответствующая инициатива появилась ещё в прошлом году. В настоящий момент проект такого приказа активно дорабатывается чиновниками.

Некоммерческое партнёрство «Гильдия автошкол» направило в комитет Госдумы по транспорту обращение, в котором призывает парламентариев поднять вопрос о передаче полномочий ГИБДД по приему водительских экзаменов автошколам, сообщает телеканал RT со ссылкой на соответствующий документ. Обращение было составлено по итогам прошедших в начале апреля парламентских слушаний.

Как напоминает издание, идея передать автошколам функции по приему у граждан двух экзаменов из трех — теоретического и «площадки» — появилась в 2016 году. Тогда МВД разработало проект приказа, определяющего правила такого взаимодействия органов ГИБДД с автошколами. Летом прошлого года проект проходил антикоррупционную экспертизу, но в итоге так и не был принят.

В начале апреля ведомство направило на согласование в Минюст доработанный приказ, регламентирующий взаимодействие ГИБДД и автошкол в части приема экзаменов, рассказал RT источник, близкий к чиновникам ведомств. По его словам, после недавней отставки главы Госавтоинспекции Виктора Нилова шансы на принятие этого приказа во многом зависят от настойчивости нового руководства.
Сергей Лобарев
председатель правления Гильдии автошкол

Между тем первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков сомневается в положительном эффекте от реформы. Он отмечает, что чсть автошкол в России работают не вполне честно, поэтому давать им право принимать вместо ГИБДД экзамены неправильно. «К тому же в этом случае школы должны нести какую-то ответственность за выпускников, нужен мониторинг и анализ по ДТП — смотреть, ученики из каких школ попадают в аварии. На основании этой информации можно отзывать лицензии», говорит он.