Всё для автомобилистов из мира авто: обзоры новых моделей, хитрости ремонта авто, советы автолюбителям и многое другое.

6 основных причин заноса автомобиля в правую или левую стороны

Занос автомобиля – легкового или грузового – в одну сторону может произойти по нескольким причинам, но не исключено, что это можно оправдать расположенной под наклоном дорогой. Опытные водители точно знают, как должен вести себя исправный автомобиль, поэтому сразу чувствуют, когда в его поведении что-то меняется. Доверяйте своим ощущениям, чтобы избежать проблем, описанных ниже.

Причины заноса автомобиля

Многим известно это приятное ощущение, возникающее при управлении легковым или грузовым автомобилем после установки новых шин или регулировки углов установки колес, а уж тем более, если автомобиль абсолютно новый. Автомобиль демонстрирует прямолинейное движение и торможение, а его рулевое колесо идеально отцентрировано. Все на высшем уровне.

Но что делать, если с рулем не все в порядке? Ведь если он стоит криво, для поддержания прямолинейного движения автомобиля приходится постоянно держать руль слегка повернутым. Кроме того, для заноса существуют и другие причины.

Нарушение углов установки колес

Нарушение угла установки любого колеса, как переднего, так и заднего, может привести к заносу всего автомобиля. Во избежание неравномерного износа шин следует отрегулировать все колеса.

Изменение углов установки колес со временем

При эксплуатации автомобиля невозможно сохранить правильные углы установки колес в течение очень длительного периода времени, поскольку в случае попадания колес в выбоины и их ударов об ухабы при движении с любой скоростью происходит изменение регулировки колес автомобиля, даже если его подвеска при этом не повреждается.

Чрезвычайно важно проверять углы установки колес при каждой замене шин, но если автомобиль требует такой регулировки примерно каждые два месяца, это с высокой вероятностью говорит об износе компонентов подвески либо о необходимости пересмотреть свой стиль вождения.

Дефекты шин и их неравномерный износ

Дефекты шин

Шины очень редко имеют производственные дефекты, но иногда это все же случается. В большинстве случаев неравномерный износ шин происходит в результате постепенного уменьшения точности углов установки колес.

Все новые автомобили подвергаются обязательной заводской регулировке установки колес, что гарантирует практически равномерный износ шин по протектору. Если не отрегулировать углы колес после установки новых шин, они начнут изнашиваться еще с большей скоростью, чем старые изношенные шины.

Это связано с тем, что при установке новых, более жестких шин увеличивается скорость износа и уменьшается площадь контакта протектора шин с дорожным покрытием. Эту проблему можно решить путем регулировки углов установки колес автомобиля.

Влияние тормозов на регулировку колес

Тормоза не влияют на регулировку колес напрямую, но они могут изменить направление движения автомобиля. В случае неисправности одного из тормозных суппортов колесо, контролируемое этим суппортом, может или свободно оборачиваться при торможении, или продолжать тормозить после отпускания педали тормоза. В результате этого во время торможения происходит увод автомобиля в одну сторону, а после отпускания тормозной педали – изменение направления его движения.

Почувствовав запах тормозной пыли от одного из колес и заметив увод автомобиля в одну сторону, можно сделать вывод, что виноват в этом заклинивший тормозной суппорт. В этом случае необходимо доставить автомобиль на сервисную станцию для проверки.

Авария или износ подвески

Если после попадания автомобиля в аварию его начало постоянно уводить в одну сторону или если были выявлены проблемы с подвеской, со временем повлекшие за собой изменение исходного положения руля, это с высокой вероятностью указывает на необходимость заменить компоненты подвески в ближайшее время. Это поможет обеспечить прямолинейное движение автомобиля.

Любые удары, даже если речь идет о попадании колес в выбоины или о несильных ударах о бордюр, постепенно приводят к изгибанию и повреждению компонентов подвески. Сильные столкновения могут стать причиной повреждения рамы автомобиля, что, в свою очередь, приводит к нарушению регулировки колес. Но в таком случае автомобиль, скорее всего, подлежит выведению из эксплуатации.

Изогнутые или изношенные компоненты подвески негативно влияют на регулировку углов установки колес, что приводит к уводу автомобиля в одну сторону или даже препятствует его движению.

Превышение грузоподъемности автомобиля

Превышение грузоподъемности

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к любому автомобилю, четко указана максимальная грузоподъемность. В результате перегрузки одного или нескольких компонентов автомобиля возможно нарушение регулировки колес подобно тому, что происходит при выходе из строя цилиндрической пружины, пластинчатой пружины или стойки подвески.

При необходимости регулярно перевозить тяжелый груз (с соблюдением или превышением максимально допустимой нагрузки) рассмотрите вариант использования автомобиля большей грузоподъемности. Но если оседание и увод автомобиля в сторону не связаны с его перегрузкой, это может объясняться сломанной пружиной или ухудшением ее характеристик вследствие перегрева. Поврежденную пружину следует заменить.

Достаточно часто водители предпочитают не обращать внимания на проблемы с рулевым управлением, пока проблема не станет слишком серьезной и не потребует обращения в автомастерскую. Но не забывайте, что каждый километр пробега автомобиля, который заносит в одну сторону, быстро сокращает срок службы шин.

Заключение

Решение проблемы заноса автомобиля в сторону не менее важно, чем требование пристегиваться ремнями безопасности, поскольку усугубление ситуации рано или поздно приведет к утрате контроля над автомобилем.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий