Всё для автомобилистов из мира авто: обзоры новых моделей, хитрости ремонта авто, советы автолюбителям и многое другое.

Что предпринять в случае внезапного отказа рулевого управления с усилителем

Усилитель в системе рулевого управления автомобиля обеспечивает легкость и точность его направления во время движения. Что же делать, если произошёл отказ рулевого управления с усилителем? Чтобы разобраться в этом, необходимо узнать кое-что о принципе действия системы.

Как работает система рулевого управления с усилителем

Основные компоненты: насос гидравлического усилителя руля, жидкость для этого усилителя, рулевая рейка, датчик скорости, рулевое колесо и регулировочная тяга, соединенная с ободом колеса.

Когда вы управляете автомобилем, его система рулевого управления с усилителем помогает, направляя часть мощности двигателя на одно или другое переднее колесо.

В большинстве конструкций с усилителем предусмотрена гидравлическая система для поворота колес. Насос гидроусилителя рулевого управления представляет собой вращающийся гидравлический насос, который приводится в движение ремнем от главного шкива двигателя со скоростью вращения примерно вдвое большей частоты вращения двигателя.

Этот насос толкает жидкость для усилителя, находящуюся под большим давлением, к рулевой рейке, расположенной под машиной между передними колесами. Жидкость для рулевого управления с усилителем должна выдерживать давление примерно в 545 кг без разрушения или вспенивания.

Датчик скорости прикрепляется к трансмиссии и показывает скорость движения авто путем определения степени помощи, предоставляемой системой усиления. По мере увеличения скорости эта помощь уменьшается. По достижении скорости 55 км/ч поддержка прекращается. По мере уменьшения скорости система оказывает все большую помощь, пока транспортное средство не остановится.

Рулевое управление с усилителем

При повороте рулевого колеса влево или вправо жидкость под давлением направляется в соответствующую сторону внутри рулевой рейки, чтобы добраться до соединительной штанги, расположенной на этой оконечности стойки.

Обычно сбой рулевого управления с усилителем происходит постепенно, и до момента полного отказа подаются предупреждающие сигналы. Но система может отказать и внезапно, даже если должным образом содержится. Никто не хочет водить машину, когда может произойти неожиданный сбой в работе рулевого управления с усилителем. Мало того что это раздражает, это опасно вдобавок.

Ознакомимся с рядом общих признаков, предупреждающих о возможном сбое рулевого управления с усилителем.

Предупреждающие сигналы отказа рулевого управления

  1. Обращайте внимание на шумы при повороте руля. Если слышите протяжный скрип или ноющий звук, это может говорить о критически малом количестве жидкости для насоса.
  2. Оцените, насколько свободно поворачивается руль. Как правило, он должен отвечать на минимальное усилие всякий раз при необходимости. Если обнаружили, что нужны значительные усилия для поворота рулевого колеса с целью поворота автомобиля, значит, система рулевого управления с усилителем собирается прекратить выполнение своих функций.
  3. Проверьте систему на предмет утечек жидкости гидроусилителя руля. Если заметили пятно на земле под автомобилем, когда тот постоял на месте достаточно времени, жидкость, вероятно, вытекает. Если пятно желтое, розовое или красное, это может быть жидкость для рулевого механизма с усилителем. При возникновении проблем с определением цвета поместите лист белой плотной бумаги под машину, когда оставляете ее на несколько часов на стоянке. Цвет будет легче различим на белом фоне.

Продолжайте читать подробные инструкции о том, что делать в случае внезапного сбоя рулевого управления с усилителем, если сталкиваетесь с этим.

Устранение поломки

Устранение поломки

  1. Предупредите других участников дорожного движения! Если ваш усилитель руля сломался во время движения с высокой скоростью, первой инстинктивной реакцией будет паника. Вместо этого включите аварийную сигнализацию и подайте клаксоном звуковой сигнал, чтобы остальные водители узнали о ваших внезапных проблемах с автомобилем. Это заставит их освободить вам дорогу.
  2. Двигайтесь к обочине и делайте это с максимальной осторожностью. Без усилителя управлять машиной станет гораздо сложнее.
  3. Постепенно останавливайте автомобиль, замедляя его движение. Резкое нажатие на педаль тормоза может пустить машину в занос, из которого трудно выйти и с усилителем рулевого управления, а без него практически невозможно. Если рулевое управление отключается из-за остановки двигателя, тормоза будут менее податливы, если есть усилитель тормозной системы. Это заставит сильнее нажать педаль и опустить ее ниже обычного. Может потребоваться уменьшение передачи до нижней или торможение путем трения о дорожное ограждение, гравий на обочине или цементный разделитель полос движения. Это замедлит машину достаточно для того, чтобы тормоза сделали остальное.
  4. Перезапустите двигатель, если он заглох. Покрутите рулевое колесо в любом направлении, чтобы посмотреть, насколько хорошо оно поворачивается. Если поворот осуществляется так же свободно, как обычно, вернитесь на проезжую часть и продолжите движение в нормальном режиме. Если это не так, медленно езжайте к ближайшему механику или вызывайте эвакуатор.

Будьте осторожны в пути и помните, что своевременное ТО поможет избежать многих проблем!

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий