Всё для автомобилистов из мира авто: обзоры новых моделей, хитрости ремонта авто, советы автолюбителям и многое другое.

9 самых распространённых способов обмана в автосервисах

Какими бы надежными ни были автомобили, все они со временем ломаются. Кроме того, на дорогах ежедневно случается множество аварий. Соответственно, каждая машина рано или поздно нуждается в ремонте. На сегодняшний день существует огромное количество автосервисов, но, к сожалению, очень сложно найти сервис, который работал бы честно. О том, как обманывают в автосервисах и как от этого уберечься, пойдет речь в данной статье.

Самые распространенные способы обмана в автосервисах

Расширение диапазона работ

Самый распространенный способ обмана заключается в том, что нечестные автомеханики искусственно расширяют диапазон ремонтных работ, уверяя клиента в срочной необходимости замены других деталей, которые на самом деле находятся вполне рабочем состоянии. Другой способ обмана аналогичен предыдущему. Только разница заключается в том, что автовладельца не информируют в автосервисе о замене дополнительных запчастей. Об этом он узнает только при выдаче автомобиля, что некоторые запчасти были в плохом состоянии и были заменены.

Установка б/у запчастей

В случае необходимости установки дорогостоящих запчастей попросите, чтобы вам разрешили присутствовать лично во время ремонта. Все дело в том, что очень часто механики вместо новых запчастей устанавливают запчасти, бывшие в употреблении. Также могут установить вместо новых оригинальных запчастей неоригинальные и возможно, еще и бывшие в употреблении.

Кража деталей

Механики часто воруют дорогостоящие оригинальные запчасти с автомобилей клиентов, а вместо них устанавливают запчасти, бывшие в употреблении. Это могут быть форсунки, насос высокого давления и прочие детали. Чтобы обезопасить себя от подобной кражи, сравните работу впрыска насоса до и после ремонта.

Кража деталей

Возникновение новых дефектов

В процессе ремонта автомобиль подвергается различного рода повреждениям. И наиболее уязвимым является кузов и лакокрасочное покрытие. Например, в ходе ремонтных работ или поднятии машины на подъемник на кузове при несоблюдении техники безопасности могут появиться царапины, и даже незначительные вмятины.

Кроме того, лакокрасочное покрытие не переносит некоторых химических составов, используемых в мастерской. Честные автосервисы ремонтируют такие дефекты абсолютно бесплатно. Но есть мастерские, которое умалчивают об этом, особенно, если дефект не бросается в глаза.

Чтобы защитить себя от подобной ситуации, подробно опишите повреждение при сдаче автомобиля в автосервис. А при получении машины — тщательно проверьте кузов на наличие новых дефектов. Также осмотрите стекла, фары и фонари на наличие трещин и сколов.

Увеличение срока ремонта

Затягивание сроков ремонта является одной из самых распространенных проблем. Особенно, если речь идет о крупном ремонте или большом объеме работ. Автомобиль в таком случае разбирают, чтобы клиент его не смог забрать, а механики тем временем занимаются текущим ремонтом других транспортных средств. Поэтому отдавая машину в ремонт, попросите, чтобы вам предоставили в письменном виде смету проведения ремонтных работ и указали максимальный срок ремонта.

Несоблюдение чистоты

Отдавая машину в ремонт, убедитесь, что боксы, в котором будут проходить ремонтные работы чистый. Все дело в том, что установка грязных запчастей или использование инструментов, лежащих на грязном полу, может негативным образом отразиться на работе замененных элементов. Например, наличие даже небольшого количества песка в подшипнике значительно сокращает срок его службы.

Низкий уровень жидкостей

Недолив жидкостей

Нечестные механики при замене масла или жидкостей часто заливают ее в таком количестве, чтобы уровень жидкости немного превысил минимальное значение. На первый взгляд – это небольшая экономия, но за месяц таким способом мастерские зарабатывают вполне приличные деньги. Поэтому забирая автомобиль из автосервиса, не забывайте проверять уровень жидкостей.

Использование автомобиля клиента в личных целях

Такое хоть редко, но случается. В результате автомобиль может иметь различного рода повреждения, загрязнение салона автомобиля либо у вас могут возникнуть большие проблемы, когда получите штраф за правонарушение, совершенное сотрудником автосервиса. Чтобы защитить себя от этого достаточно в документе указать пробег автомобиля.

Двойной ремонт одной и той же поломки

Иногда случается так, что после получения автомобиля из мастерской, спустя некоторое время поломка возобновляется. То есть, неправильно устранив поломку, механики вновь берут деньги за аналогичный ремонт. На самом деле такой ремонт должен быть бесплатным.

Заключение

Отдавая автомобиль в автосервис, обязательно требуйте предоставления документа. Это может быть смета ремонта, акт приемки автомобиля на ремонт и так далее. В документе обязательно должно быть прописано: срок проведения ремонтных работ, описание повреждений, ориентировочная сумма ремонта.

Все дело в том, что очень часто источником спора между автосервисом и владельцем автомобиля является несоблюдение сроков ремонта, появление новых повреждений, например, царапина во время проведения ремонтных работ оплата за дополнительную работу, которая ранее не оговаривалась и прочее.

Документы

Без наличия документа что либо доказать вы не сможете. Поэтому, отдавая автомобиль на ремонт, всегда требуйте смету на ремонт, а также в документе должно быть прописано: в каком состоянии находится автомобиль, его пробег, объем ремонтных работ и предполагаемый срок завершения работ. В случае серьезных случаев мошенничества или увеличении срока ремонтных работ вы имеете право обратиться с данным документом в суд.

Таким образом, это лишь некоторые примеры того, как обманывают в автосервисах. Вот почему автовладельцам необходимо крайне внимательно относиться к репутации компании, к смете предполагаемых работ.

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
К этой статье пока нет комментариев. Сделайте это первым!

Напишите Ваш комментарий